19 февраля 2019 года согласно плана работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования на базе Доме детского творчества состоялось очередное заседание по теме «Роль системы взаимодействия в системе «педагог –обучающийся» в повышении эффективности образовательного процесса».

В работе заседания приняли участие педагоги дополнительного образования, педагоги- организаторы, методисты, старшие педагоги дополнительного образования, учителя -предметники из образовательных организаций Благодарненского городского округа.

Согласно плану МО, работа была начата с заслушивания доклада тренера – преподавателя, заместителя директора МУ ДО «Благодарненская детско-юношеская спортивная школа» Н. А. Шукшовой по обозначенной теме. В ходе выступления Наталья Алексеевна отметила безусловную важность соблюдения индивидуального подхода в работе с обучающимися, знание педагогом личностных качеств каждого обучающегося для достижения ступеней спортивного мастерства. Имея большой опыт тренерской работы, Наталья Алексеевна поделилась советами и рекомендациями с коллегами по созданию и сохранению комфортной психологической и мотивационной среды, где каждый обучающийся раскроет свой талант и достигнет поставленных целей при тесном взаимодействии в системе «обучающийся – педагог».

Далее участники семинара приняли активное участие в открытом занятии победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» педагога дополнительного образования МУ ДО «ДДТ» Логачёвой В.В., руководителя литературно – театрального объединения «Блик».

Тема занятия «Введение в образовательную программу «Театр, где играют дети» определяла цель, задачи и планируемые результаты. Цвет театрального билета поделил участников на две команды «Премьера» и «Театралы», и процесс «погружения» педагогов в мир театра начался! Совместными усилиями команды определили цели и задачи театрального квеста «Путешествие в Театралию». Театральный звонок приглашал участников команд на станции «Исследовательская», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Оформительская», «Игровая». На каждой станции команды получали задание педагога, с которым успешно справлялись, будь то вопрос: «Что такое искусство?», декламация скороговорок, выполнение танцевальных движений или ПА, популярного историко – бытового танца «Контрданс», а апробирование роли декораторов и изготовление маски венецианского карнавала и театральной афиши ещё больше сплотило команды.

Особый интерес у команд вызвала импровизация с куклами, ведь исполнение роли каждым раскрывает его собственный талант! После каждого посещения командой станции, участники получали в свои копилки фразы – ключи от квеста и в конце занятия каждая команда озвучила высказывание известных деятелей искусства о театре. Конечно же, участники поделились знаниями о театрах нашего края, где они посещали театральные постановки. В конце занятия была проведена рефлексия, и педагоги оставили себе на память входные театральные билеты в знак того, что занятие подарило им новые чувства и ощущения, эмоциональную и психологическую удовлетворённость своими первыми шагами на театральном поприще.

В завершение методического объединения педагоги отметили важность обмена опытом и мнениями для дальнейшего профессионального совершенствования и развития.

Фото-отчет о мероприятии смотрите в альбоме по ссылке: здесь

 

Автор публикации: Лемешкова Л.А.. методист по воспитательной деятельности МУ ДО "ДДТ"