В рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры» (возраст 1-4 класс).

 

Подготовил: Малиновский В.Э.
старший педагог дополнительного
образования МУ ДО «ДДТ»

Ноябрь, 2022 год

Тема: «Искусственный интеллект в стартапах»

Цель занятия

Основная цель — формирование представления о том, как технологии искусственного интеллекта позволяют решать разные прикладные задачи, и как, пройдя путь стартапа, такое технологическое решение можно превратить в востребованный продукт.

Задачи

  • Расширить представление учащихся о технологическом предпринимательстве и применении в нем технологий искусственного интеллекта.
  • Познакомить учащихся с основными проблемами и задачами, которые решаются современными стартапами с помощью искусственного интеллекта.
  • Продемонстрировать на примерах и практических заданиях, что технологический стартап и технологии искусственного интеллекта доступны современным школьникам, каждый может попробовать свои силы в их создании.

Ожидаемые практические результаты

Одним из востребованных и стратегически важных для государства и общества результатов является инициирование профессионального интереса школьников к искусственному интеллекту как области ИТ-индустрии, которая будет определять тенденции развития человечества на много лет вперед. Следовательно, инициирование интереса к интеллектуальному потенциалу государства, а также к технологическому предпринимательству, главное достоинство которого – умение людей изобретать и применять самые современные технологии.

Личностное и профессиональное самоопределение (мотивация к получению профессий в наукоемких областях через интерес к достижениям в области искусственного интеллекта или мотивация к созданию собственных технологических проектов/стартапов) – один из важнейших планируемых образовательных результатов. Поэтому, знакомя учащихся с современным уровнем развития технологий искусственного интеллекта и технологического предпринимательства, особенно технологических стартапов, следует обратить внимание на то, что процессы интеграции искусственного интеллекта в различные сферы и области деятельности человека требуют от специалистов любых профессий дополнительных навыков и компетенций. Многие из этих компетенций связаны с умением применять технологии искусственного интеллекта (компьютерное зрение, анализ данных, распознавание речи, обработка естественного языка, рекомендательные системы и др.) и реализовать свои идеи – запустить проект и довести его до продукта (анализ проблемы и целевой аудитории, разработка технологии, работа в команде, разработка прототипа, тестирование, презентация и поиск инвесторов).

Форматы занятия

Занятие по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может быть проведен в разных форматах:

  • Занятие с компьютерной поддержкой в классе;
  • Занятие без компьютеров в классе;
  • Дистанционное занятие.

Технические требования для организации и проведения занятия

Для организации занятия с компьютерной поддержкой необходимо соблюдение следующих технических условий:

  • Компьютерный класс, либо класс, оснащенный ноутбуками для каждого обучающегося.
  • Каждый компьютер или ноутбук должен быть оснащен звуком и наушниками.
  • Каждый компьютер должен быть подключен к сети интернет (Wi-Fi или по кабелю).
  • Наличие компьютера или ноутбука для педагога.
  • Наличие интернета.
  • Доступность видеопроектора, экрана, динамиков.

 

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Первый слайд презентации выведен на экран с самого начала занятия.

Здравствуйте, ребята!

Вам наверняка уже встречался термин «искусственный интеллект».

Эта технология постепенно наполняет многие сферы нашей жизни: производство, торговлю и даже образование. Понимать, что такое искусственный интеллект, сегодня особенно важно.

  1. Сообщении темы и цели

На этом занятии мы обсудим, как технологии искусственного интеллекта позволяют решать разные прикладные задачи, и как превратить стартап в востребованный продукт. Вы узнаете, из каких этапов разработки состоит стартап, и как в разработке сервиса может быть использован искусственный интеллект.

  1. Актуализация знаний

И прежде чем начать урок, я хотел бы узнать, а знаете ли вы что такое «Искусственный интеллект» и «Стартап».

Искусственный интеллект

Если упростить, искусственный интеллект (ИИ) — это система или машина, которые могут имитировать человеческое поведение, чтобы выполнять задачи, и постепенно обучаться, используя собираемую информацию, т.е. это набор определённых алгоритмов.

Стартап

Стартап (от англ. start up «запускать») и если сказать своими словами, то это временная организация, направленная на поиск новой бизнес-модели.

Примеры известных компаний, выросших из стартапов, — Instagram, Twitter, Facebook и моногое другое и даже SpaceX (Илон Маск).

Еще сегодня мы с вами встретим такое выражение как «Цифровой кентавр».

Кентавр

В древнегреческой мифологии: существо с туловищем коня, с головой и грудью человека.

Цифровой кентавр

Сотрудничество (объединение) человека и искусственного интеллекта.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором вы узнаете, о чём сегодня будет наш урок.

  1. Изучение нового материала

Мотивирующий видео ролик

Ну а теперь, я хочу познакомить вас с персонажами нашей игры, которые будут помогать нам сегодня в нашем уроке.

  1. Скобец — обычный мальчик, школьник и он очень недоверчивый.
  2. Запятыня — девочка, школьница, очень любознательная и пытливая.
  3. Слэши — близнецы, школьники, готовы участвовать в интересных делах.
  4. Учительница – помогает героям и сопровождает их в решении проблем.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Завязка сюжета.

Запуск игры.

Компания приходит к педагогу. Он помогает ученикам создать приложение, которое сможет определить вид мусора по фото, и сопровождает их в реализации идеи по этапам:

  • Поиск и уточнение проблемы;
  • Анализ целевой аудитории и ее интересов (кому полезно приложение);
  • Разработка технологии для работы приложения – компьютерного зрения (компьютерное зрение — направление искусственного интеллекта, которое учит компьютеры и телефоны определять предметы на изображении);
  • Создание прототипа приложения, который способен отличать вид мусора с помощью технологии искусственного интеллекта;
  • Тестирование приложения.

Еще одна задача тренажера – помочь ученикам разобраться с технологией компьютерного зрения и понять, как она работает, и как искусственный интеллект учится с помощью компьютерного зрения различать предметы и их свойства.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

После прохождения игры.

Вручение сертификатов

Что вас больше всего удивило на нашем уроке?

Что показалось самым интересным?

Если бы вы сегодня придумывали стартап, то какую проблему хотели бы решить?

Чем бы вы хотели заниматься в команде стартапа?

Изучая основы искусственного интеллекта, мы с вами сможем:

  • Понять, как компьютеры чувствуют, думают, действуют, учатся, принимают решения, создают, воспринимают и понимают вещи.
  • Познакомиться с основами науки о данных.
  • Познакомиться с принципами работы искусственного интеллекта.
  • Получить навыки взаимодействия с искусственным интеллектом.
  • Научиться создавать проекты для решения практических задач в области искусственного интеллекта.

 

В мире огромное количество возможностей сделать что-то классное и полезное. Самое главное – начать действовать. И тогда все получится!


Дополнительный материал к занятию


Источник информации https://урокцифры.рф/