Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу ритмопластики"

 

Подготовила педагог дополнительного образования Афанасенко Татьяна Станиславовна.

г. Благодарный, 2014 год.

Открытое занятие по ритмопластике

«Введение в образовательную программу ритмопластики «Гармония»

педагога дополнительного образования Афанасенко Татьяны Станиславовны

Цели занятия:

Ознакомление  с ритмопластикой, разучивание комплекса разминки, элементов греческого танца,  обобщение  знаний  об олимпийских играх.

Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, музыкального слуха, чувства ритма, умение работать в коллективе,  гибкости, ловкости, точности и пластичности, способности фантазии и импровизации.

Воспитание выносливости, силы, потребности в ЗОЖ, патриотизма.

 

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции через ритмопластику
  4. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

 

Возраст детей: 8-9 лет.

 

Оборудование и материалы:

  • для педагога: ноутбук, колонки, музыкальный материал на флеш-накопителе, мультемедийная установка, рисунки Олимпийских талисманов, елочные игрушки.
  • для детей: коврики, снежинки, помпоны

 

Продолжительность занятия: 35 минут.

 

 

Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети входят в зал под спортивный марш, проходят по кругу, строятся в шеренгу.

 

Педагог: Здравствуй ребята! Меня зовут Татьяна Станиславовна. Работаю я в Доме детского творчества,  руковожу объединением «Грация» и учу детей ритмопластике.

- Кто мне может сказать, что такое ритмопластика?

Педагог: Ритмопластика- это способность свободно владеть своим телом. А помогает в этом музыка, танец, гимнастика,  игры и хорошее настроение.

Вот сегодня  на нашем занятии я предлагаю  познакомиться поближе с ритмопластикой, узнать чем мы будем заниматься. А  будем мы сегодня учиться выражать свои эмоции, чувства через движения, разовьем такие свои качества как гибкость, сила, координация  и даже разучим с вами танец. Обратите внимание, в каком кабинете мы находимся?Что в нем необычного?

 (Дети отвечают)

Педагог: Это кабинет хореографии. Зеркала-помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом, а так же за нашими эмоциями. Станок-помогает треннировать и разогревать наши мышцы. У станка выполняются различные движения азбуки классического танца.

Педагог: Ребята, скоро наступит 2014 год.

Педагог: Скажите, пожалуйста, какое очень важное международное событие произойдет в нашей стране в наступающем году?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно! Зимняя олимпиада! (Зимние олимпийские игры) А в каком городе она будет проходить?

(Дети отвечают)

Педагог: Верно, в  Сочи! А в каком месяце?

(Дети отвечают)

Педагог: Именно  в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Современные Олимпийские Игры имеют свой

  • Символ -состоит из пяти переплетающихся клоец одинакового размера:голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Символизируют союз пяти континентов.
  • Девиз - "Быстрее. Выше, Сильнее"
  • Эмблему-это сложная композиция, в которой Олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом
  • Флаг - представляет собой белое полотнище без окаймления. в его центре расположен Олимпийский символ. Белый цвет символизирует мир во время олимпийских игр.
  • Клятву
  • Талисманы может стать человек, животное или сказочное существо, отражающее особенности культуры народа, той страны в которой проводятся Олимпийские игры. И вы уже все заметили,  что наши красивые веселые талисманы присутствуют на нашем занятии, это Леопард, Белый Мишка, Зайка.  Вот сегодня мы им и покажем, что мы тоже как спортсмены – быстрые, сильные, ловкие и гибкие.

Педагог: Предлагаю вам начать наше занятие с разминки, т. к каждое занятие ритмопластики обязательно начинается с разминки.

Скажите, а для чего нам нужна разминка? (Предполагаемый ответ детей: чтобы подготовить мышцы к предстоящей работе, чтобы разогреть мышцы, чтобы стать сильнее).

 Перестроение детей в линии перед зеркалом.

 

Упражнения на середине зала перед зеркалом.

 

  1. Основная часть занятия

Педагог: Молодцы, выполнив разминку, вы стали сильнее и подготовили свой организм для дальнейшей работы! Ребята, с чего начинаются  Олимпийские игры?

 (дети отвечают)

Педагог: И  я предлагаю Вам  зажечь свой олимпийский огонь. Но для начала, представьте, что каждый из вас –это язык пламени.

( Педагог раздает помпоны  красного, желтого и оранжевого цветов)

Как его можно изобразить? (дети показывают, педагог помогает).

Хорошо! Молодцы! А для того что бы у нас получился большой  огонь нам надо всем вместе объединиться. Итак, как только вы услышите музыку вы начинаете изображать свое маленькое пламя на своем месте, а как только я скажу "Огонь"  вы соберетесь в центр и изобразите большой Олимпийский огонь!Готовы?

(дети отвечают)

Изображение Олимпийского огня

Педагог: Вот и загорелся наш олимпийский огонь, замечательно! Как хорошо мы с вами поимпровизировали. Импровизация –это тоже неотъемлемая часть ритмопластики! И ребята на моих занятиях учатся изображать, фантазировать и придумывать различные образы с помощью чего?(Дети отвечают)

Мимики, жестов, танцевальных движений.

Ребята, какие  виды спорта, входят в зимние Олимпийские игры?

(Дети отвечают)

Остановимся на фигурном катании

Педагог: С каким видом спорта тесно связано фигурное катание?

(Дети отвечают)

Педагог: Абсолютно верно. Без гимнастики, акробатики и хореографии фигуристы никуда! Так же и в ритмопластике без гимнастики не обойтись!

А где еще, на каком уроке вы занимаетесь гимнастикой?

Скажите, ребята, а для чего нам нужна гимнастика?

(Дети отвечают)

 Педагог: Гимнастика развивает наши мышцы, вырабатывает  правильную осанку, походку, развивает силу, гибкость, выносливость, ловкость, координацию.  И сейчас мы с вами выполним комплекс гимнастики.

Комплекс  гимнастики

Педагог: Очень хорошо поработали! Молодцы! Ребята, а вы можете  назвать  страну в которой впервые прошли олимпийские игры?

 (Дети отвечают)

Педагог: ПравильноГреция! 

- А почему же тогда игры называются Олимпийские?

- Спортивные состязания проходили у подножья горы Олимп, поэтому игры и называются олимпийскими. И сейчас мы познакомимся с греческим танцем. Кто из вас знает, как называется греческий народный танец?

  (Дети отвечают)

Педагог: «Сиртаки» Молодцы!  В основу танца Сиртаки легли движения народного греческого танца. Танец Сиртаки танцуется в общем кругу. Существует множество вариантов исполнения данного танца. Но мы сегодня с вами выучим несколько движений  и соединим в единую композицию.

(Разучивание танца и исполнение танца) Аплодисменты

Педагог: Ну вот, ребята, мы познакомились ближе с родиной Олимпийских игр через танец. На занятиях ритмопластики дети танцуют разные танцы: народные, современные, классические, эстрадные и даже шуточные.А сейчас мы поиграем с вами в веселую игру. Называется "Танцевальный паровоз"(Дети повторяют движения за педагогом)

 

                              Заключительная часть.

Педагог: Вот и подходит наше занятие к концу. И я предлагаю вам его закончить так, как заканчиваются Олимпийские игры. А кто мне скажет,  как они заканчиваются?

(Дети отвечают)

Дети импровизируют как гаснет олимпийский огонь

Перестроение в шеренгу.

Педагог:

Ребята скажите, что нового вы узнали сегодня на нашем занятии ритмопластики?

А что  мы будем делать на наших  занятиях?

А как в жизни помогут вам наши занятия? Где они могут вам пригодится и для чего?

(Дети отвечают)

Педагог: Перед тем, как попрощаться, я прошу вас подойти к понравившемуся символу олимпиады. Выбрать снежинку того цвета, какому соответствует ваше настроение белая - хорошее, синяя-плохое и прикрепить ее к талисману, который вам больше всего понравился.(Дети прикрепляют снежинки)

 Педагог: Ребята, в свою очередь  хочу поделиться с вами своим прекрасным настроением и дарю каждому вот этот новогодний шарик. Поздравляю всех с наступающим новым 2014 годом! От всей души желаю вам бодрости духа, энергии! Танцуйте, занимайтесь спортом, будьте активными, веселыми и добрыми! Ведь движение-это жизнь! Движение-это путь к здоровью! И как настоящие спортсмены давайте пройдем круг почета. Направо!

(Выход детей из зала  под музыку)

 

Литература:

 

  1. Мифы народов мира. М.,: Советская энциклопедия, 1988, т 2, с. 252.
  2. Энциклопедия для детей.: Спорт.- М., 2001, т 20, с.25.

 

Интернет-источники:

  1. Конспект урока истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности"

Ефремова Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания

http://festival.1september.ru/articles/511998/

  1. Зимние Олимпийские игры «Сочи 2014»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-na-temu-zimnih-olimpiyskih-igr-sochi-2014