Образовательная программа обучения изобразительному искусству "Палитра" рассчитана на обучающихся 10 -12 лет. Срок реализации программы 3 года.

 

Рассчитана на обучающихся 10 -12 лет

Срок реализации – 3 года

Составитель: Юдина А.В. педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

г. Благодарный, 2007 год

Пояснительная  записка

  1. Концептуальная часть программы.

     Особое  место  в  развитии  личности  ребёнка  занимает  искусство,  способное  развивать  чувство  прекрасного,  формировать  высокие  эстетические  вкусы,  умение  понимать  и  ценить  произведения  искусства,  памятники  истории  и  архитектуры,  красоту  и  богатство  природы. 

    Занятия  изобразительным  искусством  выступают  как  действенное  средство  развития  творческого  воображения  и  зрительной  памяти,  пространственных  представлений,  художественных  способностей,  изобразительных  умений  и  навыков,  волевых  свойств,  качеств  личности  ребёнка,  его  индивидуальности.  Изобразительное  искусство  является  важнейшим  средством  нравственного  и  эстетического  воспитания  детей.

    Большими  возможностями  для  расширения  нравственного  и  эстетического  воспитания  обладают  учреждения  дополнительного  образования. Специфика  учреждений  дополнительного  образования  позволяет   наиболее  полно  осуществить  личностно-ориентированный  подход  в  развитии  художественных  способностей  детей. Своевременное  выявление  способностей  влияет  на  становление  личности  ребёнка,  успех  в  профессиональной  карьере. В  связи  с  этим  возникла  необходимость  в  создании  единой  интегрированной  программы  обучения,  которая  обеспечивает  активизацию  изобразительной  деятельности  учащихся  в  системе,  а  также   методы  контроля  и  управления  образовательным  процессом.  В  отличие  от  художественных  школ,  где  в  классах  занимаются  дети  одного  возраста,  в  изостудиях  обычно  занимаются  школьники  разных  возрастов,  что  определяет  специфику  работы  в  таких  объединенииях - гибкое  сочетание  общих  и  индивидуальных  методов  обучения.  

   Программа  имеет  художественную  направленность  и  создаёт  условия,  обеспечивающие  развитие  творческих  способностей  детей  и  подростков  с  учётом  их  возможностей  и  мотивации.