ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Направленности Техническая "Начальное моделирование с элементами художественного конструирования"
Открытое занятие:
Объединение конструирования и моделирования «Самоделкин» возникло по социальному запросу детей и родителей. В учреждении не хватало объединений технического творчества именно для мальчиков, поэтому было создано объединение конструирования и моделирования
На занятиях в объединении «Самоделкин» дети используют бросовые материалы, гипс и, конечно же, бумагу, самый распространенный и доступный материал для моделирования и конструирования. Бумага поистине интересный материал, способный на многое. И чего только не сделаешь из бумаги. Главное уметь заинтересовать, удивить, научить видеть необычное в обычном
Вот волшебная бумага
Ты теперь не хуже мага
Сможешь превратить страничку
В зверя, рыбку или птичку
Сделать множество игрушек
Для друзей и для подружек
И украсить в доме полку,
Стену, столик или елку
Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляет равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента, не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность развивать этот вид моделизма для детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
Мир техники велик, и занятия моделированием и конструированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.
Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны, хотя подчас и наивны. Разумеется, младшие школьники не делают каких-либо открытий, но сам процесс конструирования ничем не отличается от работы взрослых.
Для заинтересованности обучающихся техническим творчеством и инженерной деятельностью была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования».
Работа по программе «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования» одной из целей ставит развитие конструкторских умений у детей младшего школьного возраста при изготовлении изделий из различных материалов.
В работе мы больше используем точные науки ( математика, начальные навыки черчения.)
Нам важно знать основные линии разметки, уметь читать простейший чертеж, знать , что такое развертка и иметь образное представление, что получится из данной развертки или как будет выглядеть развертка определенного чертежного изделия, уметь самостоятельно составить развертку, пользоваться инструментами, в том числе и циркулем, уметь с его помощью делить окружность на 3,4,6,8,12 равных частей, уметь пользоваться линейкой (проводить самостоятельно замеры и переносить их на бумагу). Приобретение основ чертежных навыков необходимо, так как это предмет долгое время отсутствовал в учебном плане школ
При изготовлении моделей самолетов, кораблей, машин обучающимся необходимо знать их основные части. А также знать, почему тяжелый самолет взлетает в воздух, преодолевая земное притяжение, а тяжелый корабль не тонет в воде.