ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дистанционное обучение Методические рекомендации для обучающихся "Славяночка" (хореография)
Тренировки проводите регулярно. Повторяйте танцы. Поддерживайте себя в хорошей форме, высылайте видео и фотоотчеты. Всем успехов и хорошего самочувствия.
Хочу предложить вам новое задание. ОФП. Посмотрите, как во время карантина тренировку проводит известная прима Мариинского театра Мария Хорева. Тренировка не простая. Предлагаю вам выбрать 3-5 упражнений и повторять вместе с ней. Там есть растяжка, её можно выполнить полностью. В дальнейшем эти упражнения можно использовать на наших занятиях
Основные требования к упражнениям по формированию правильной осанки школьника.
Следует подбирать посильные для каждого ребенка упражнения. Они не должны быть слишком сложны для выполнения (например, не рекомендуется использовать кувырки, перевороты, двигательные действия на повышенной опоре). При выполнении упражнений по формированию правильной осанки не допускается напряжения. Все упражнения должны быть хорошо освоены и выполняться без напряжения, легко и красиво. Только в этом случае будет достигаться реальная польза от занятий по формированию осанки. Золотое правило выполнения упражнений для формирования осанки - регулярные занятия. Стабильного результата можно добиться только при систематическом и длительном использовании рекомендуемых упражнений. Организм человека медленно меняется под воздействием тренировки, но достаточно быстро теряет достигнутое при бездействии. Это непреложный закон нашей жизни, и с ним приходится считаться.
Правила выполнения физических упражнений для формирования осанки. Все упражнения выполняются без излишнего напряжения, задержек дыхания (за исключением специально оговоренных случаев). Необходимо исключить возникновение всех неприятных ощущений. Если же они возникают, это служит признаком либо неверного выполнения упражнения, либо неподготовленности школьника. Постепенно нужно увеличивать время выполнения упражнений и интенсивность нагрузки. Но чувства усталости не должно наступать: ведь эти упражнения не предназначены для тренировки физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), а формируют правильное положение головы, туловища, рук и ног. Если при тренировке физических качеств основное правило - достижение утомления, то при формировании осанки оно будет только мешать поддержанию правильной позы. Для сохранения правильной осанки очень важно иметь тренированные мышцы живота
Комплекс упражнений по классическому танцу.
1и 2и - опускание в приседание
3и 4и - выход из Plie
Повторить по I,II,III,IV,V
2\4
1и 2и - работающая нога броском открывается в сторону на 25*
3и 4и - пауза
1и 2и – нога закрывается в I позицию через battement tandu
3и 4и- пауза
И.П. I позиция ног лицом к станку
И 1- Demi plie в I позиции
И 2- battement tandu вперед
И 3 и 4 – сохраняя Demi plie demi rond до II позиции
И 1 и 2- работающая нога, усиливая выворотность делает полный rond, опорная нога все время в plie.
И 3 и 4- опорная нога выходит из plie работающая нога возвращаются в I позицию.
И 1 и 2- обе ноги постепенно сгибаются. работающая нога в направлении cou de pied спереди, опорная выполняет Demi plie
И 3 и 4- фиксация положения
И 1 и 2 и 3 и 4 – обе ноги вытягиваются в коленях одовременно, сохраняя мах. выворотность и работающая нога открывается во II позицию носком в пол (или 45*,или 90*,или 120*)
И 1 и 2 и 3 и 4 – повторение battement fondu,но работающая нога принимает cou de pied сзади и на 4\4 вновь открывается в II позицию
2т.4\4 И.П. V позиция ног.
И 1 и 2 - battement tandu в сторону
И 3 и 4- подъем ноги на 45* в сторону
И 1 – работ. нога сгибается в колени и описывает дугообразную линию назад направляя натянутой носок к середине икры опорной ноги
И 2- работающая нога, усиливая выворотность в бедре открывается наружу через дугообразную линию спереди, заканчивая движение в сторону II позиции на уровне 45*
И3 и 4- фиксация положения
И 1 и 2 – опускание ноги вниз на пол
И 3 и 4 – возвр. В И.П.
2т 4\4
И1 и 2 - battement tandu в сторону
И 3 и 4- медленно поднимается на 90*
И 1 и 2 –фиксация и повышение высот
И 3- опускание носком в по
И 4 – закрывание в V позицию
battement releve lent на 90*
1т. 4\4
И 1 – рабочая нога через проходящее battement tandu на высоту 90*
И 2 – опускается носком в пол
И 3 и 4 – возвращение в И.П.
grand battement jete
3т 4\4
И 1 и2 и3 и4- поднимая центр тяжести ноги постепенно отделяются пятками от пола ( подъем мах. высоко)
И 1 и 2 и 3 и 4 – происходит опускание
И 1 и 2 и 3 и 4 – фиксация I позиции
Relive на полупальцах
Музыка должна одухотворять движение тела,
чтобы оно воплотилось в „зримое звучание“».
Эмиль Жак-Далькроз
Комплекс упражнений по ритмике.
1.Звукоритмические игры.
«Гимнастика для ёжика»
Цель. Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход. Ведущий показывает детям, как ёжик делает гимнастику. В положении лёжа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд, те группируются, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети показывают, как ёжик делает гимнастику. Выполняется 5-6 раз.
«Едем в зоопарк»
Цель. Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.
Материал. Обручи, стулья, мел.
Ход. Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою клетку-обруч, в клетке может быть и несколько зверей. Не занятые в роли дети встают за ведущим, садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк. Приехав и прогуливаясь по зоопарку, ведущий, подходит к клетке, спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке? Сидящие там звери должны показывать движения, мимикой. Звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты отгадывают зверей. И так от клетки к клетке. Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей
«Стойкий оловянный солдатик».
«Плывёт по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как солдатик?»
Дети встают на колени, руки плотно прижаты к туловищу. Дует сильный ветер. Наклоны назад, вперёд. Это упражнение развивает мышцы спины, живота, ног
«Ковбои», под быструю музыку «Кантри».
1. Едем на лошадке, стоя, руки вперёд. Полуприседание, руки сгибаем к себе (натягиваем «вожжи»).
2. Едем по кочкам. И.п. тоже. Прыжки вверх.
3. Удивляемся, куда поехали! Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.
4. Смотрит, куда приехали? Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставлена ко лбу. Наклоны вперёд. Смотрит по сторонам. Приехали. Слезаем с лошади.
5. Почистили сапоги. Стоя, ноги на ширине плеч. Правая нога на пятке. Наклон вниз. Правой рукой «чистим». То же левой. Стоя руки на поясе. Встать, ноги на пятку. То же другой ногой. Погуляем по дорожке. Руки за спиной. Ходьба приставным шагом. Едем домой. Прямой галоп.
2.Комплекс строевых шагов
Вместе весело шагать (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)
Исходное положение, стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Куплет 1
Вместе весело шагать по просторам, Активный марш на месте.
По просторам, по просторам! Одновременно размахивать двумя
руками вперед, вверх, в стороны,
вниз.
И, конечно, припевать лучше хором, Ходьба на носках, руки на поясе.
Лучше хором, лучше хором! Одновременно поднимать на
каждый слог плечи.
Припев:
Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка. Ходьба с высоким подниманием
Раз иголка, два иголка – будет елочка, колена. Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, Ходьба с высоким подниманием
Раз словечко, два словечко – будет песенка. колена. Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Куплет 2
В небесах зари полоска заполощется. Активный марш на месте.
Одновременно руки в стороны, к
плечам.
Раз березка, два березка – будет рощица, Ходьба на носках, руки вверх, к
плечам.
Припев:
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, Ходьба с высоким подниманием
колена. Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Раз словечко, два словечко – будет песенка. Ходьба с высоким подниманием
колена. Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Куплет 3
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Активный марш на месте.
Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга, Ходьба на носках, руки на поясе.
Одновременно поднимать на
каждый слог плечи.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, Ходьба с высоким подниманием
колена. Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Раз словечко, два словечко – будет песенка. Ходьба с высоким подниманием
колена. Одновременно размахивать
двумя руками вперед, вверх, в
стороны, вниз.
3.Гимнастический комплекс
Речитатив
Упражнения
Выходи на тренировку!
Построение. Команда: «становись»!
Не забудем про осанку.
Самоконтроль.
Даем установку.
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы едем на пятках.
Ходьба:
А) обычная;
Б) на носках, руки вверх;
В) на пятках, руки за голову.
На носочки приподнялись,
По скамеечке пошли
И овражек перешли.
Ходьба по скамейке, руки в стороны.
Все шагают, как олени.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Смотри не зевай,
Раз, два, три,
Стой!
Обычная ходьба в быстром темпе.
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Посмотрели через левое плечо,
Через правое еще.
Дружно все присели,
Пяточки задели.
И.п. – лежа на животе:
Руки через стороны назад – низ, дотянутся до пяток, плечи развернуть.
Дружно ловим комара.
И.п. – лежа на животе:
Вдох глубокий, выдох полный.
Разгулялись в море волны .
И.п. – лежа на животе
1- 2 . руки через стороны- вдох;
3- 4. Руки вниз выдох;
Перекат на живот.
10 . Мы с приятелем вдвоем
Через речку поплывем
Стилем – « брасс».
Вот как здорово! Вот класс!
И.п.- Лежа на животе:
Движения руками, имитирующее стиль « брас» в плавании.
11.На крутом берегу полежим,
Руки вверх поднимем ,
Раз, два, три потянемся,
На счет раз, два, три – покатимся.
И.п.- лежа на животе:
12.Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим, Держим… Напрягаем,
Загорели! Опускаем!
Ноги не напряжены,
А расслаблены они.
И.п – лежа на животе:
3-4. – обе ноги держим;
5-6. – обе ноги опусти ( можно поочередно)
7-8.- расслабится
По волнам бежит.
Кач, кач, кач,
Как стрела летит,
Кач, кач, кач.
И.п- лежа на животе:
Руки вверх, кисти в замок;
Перекаты вперед;
Упражнение « лодочка».
Потому что я – боксер.
И.п . – лежа на животе, руки в упоре;
Имитация движения рук, как в боксе.
И расслаблено все тело.
Упражнение на раслабение дыхания
16.- Расплавил крылья самолет.
Приготовился на взлет,
Задрожал весь, загудел
Над землею полетел.
Час летел и два летел,
Наконец- то прилетел.
И.п. - лежа на животе:
Приподнять голову, туловище, руки в стороны и держать на счет 1 – 3;
Сев на пятки, руки в упоре, спину округлить, самовытяжение.
и мальчишки и девчонки
Головы подняли вверх!
Выше, все выше, вверх – вверх!
Отпустили их обратно
И расслабились, приятно!
И.п.- лежа на животе;
«Великие танцоры велики не из-за их техники,
они велики из-за их страсти»
Марта Грэхем
(один из основателей джазового танца,
американская танцовщица, хореограф.)
Упражнения для позвоночника в джазовом танце.
И.П. — 2 парал, поз. ног, руки в III поз.
1—4 — Flatback вперед.
5-8 — Demi-plie, торс сохраняет положение.
1-4 — Вытянуть колени.
5-8 — И.П.
1-4 — Flatback вправо, руки в III поз.
5-6 — Перевести в положение flatback диагонально вправо.
7—8 — Перевести в положение flatback вперед.
1-4 — Deepbodybend, руки касаются пола.
5-6 — Расслабить позвоночник.
7-8 — Rollup и И.П.
И.П. - 2 парал, поз ног, руки в III поз.
1 - Side stretch. Вправо
2- И.П.
3 – Side stretch влево
4 -И.П.
И.П. - 2 парал, поз ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-2 tvist вперед руки над головой
3-4 Deepbodybend
5-6 Flatback
7-8 И.П.
И.П. - 2 парал, поз ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-4 Roll down (вниз)
5-8 roll up.(вверх)
И. П. - сидя II позиция ног (разведены в стороны)
1 – наклон корпуса к ногам
2-3 держим
4 – И.П.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-4 — Загиб головы и плеч вперед-вниз до уровня 7-8 позвонка.
5-8 — Несколько пульсирующих покачиваний на этой точке (bounce).
1—4 — Продолжить наклон вниз до уровня 15-16 позвонка, т.е. включить в движение грудные позвонки.
5-8 — Повторить bounce.
1-4 — Продолжить наклон, включив в движение поясницу.
5-8 — Повторить bounce.
1-16 — Медленное, начиная от пояснично-крестцового отдела, раскручивание позвоночника в И.П., последней выпрямляется голова.
И. П.— 1 аут-позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса.
1-2 — Корпус, без изгиба, отклоняется вправо.
3-4 — Послать бедро еще дальше вправо, не изменяя положения ног, торс наклоняется влево. В левом боку сжатие удерживает тело в стабильном положении. Руки поднимаются в III позицию и вместе с торсом наклоняются влево.
. Первоначальное упражнение:
И. П.— Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль корпуса.
1-4 — Поднять вверх пелвис, не поднимая поясницу.
5-8 — Поднять вверх плечи и голову как можно выше. Точкой опоры служит только поясничный позвонок. Исполнить движения на выдохе.
Аналогично повторить упражнение, поднимая пелвис и торс одновременно
И.П.-II позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса
1- 4 Rolldown( постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз)
5- 8 Rollup — обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
1 — Battement tendu П.Н. вперед.
2 — Degagew. переход в 4 аут-поз, на demi-plie.
3-4 — Passe parter Л.Н. вперед, Л.Н. поднимается в положение attitude на 45°,
одновременно contraction, руки в I пониженной поз.
5 — Relis, вытянуть колено П.Н., одновременно demi rond. Л.Н. в сторону,
положение attitude сохраняется, руки раскрываются во II поз.
6-7— Вытянуть Л.Н., одновременно отклонить торс вправо, руки диагонально, Л.Р.
V-пол. вверху, П.Р. V-пол. внизу, голова на П.P. (tilt).
8 — Поворот в т. 3, торс продолжает наклон на 90°, Л.Н. приемом fouette поворачивается
в параллельное положение, руки в III поз. (layout назад).
П.— Frog-position, локти лежат на коленях, руки вытянуты.
1-2 — Contraction в центр тела.
3-4 — Release, руки в III поз.
5-6 — Положение highrelease, руки в V-положении вверху.
7-8 — Округлить спину, руками взяться за щиколотки, голова около стоп.
1—2 — Flatback диагонально вперед.
3-4 — Поднять торс в нейтральное положение (И.П.).
5-6 — Спираль вправо, П.Р. в III поз. (П. плечо вперед и Л. плечо назад).
7-8 — Открыть в сторону П.Н.
1-2 — Наклон торса боком к П.Н. (П.Р. накрест перед торсом, Л.Р. в III поз.).
3-4 — Вернуться в нейтральное положение (И.П.).
5—6 — Developpe вперед П.Н., руки в III поз.
7-8 — И.П.
1-24 — Повторить комбинацию, исполняя спираль влево и открывая Л.Н
1 — Положение «стоя».
2 — Присесть на корточки.
3 — Опираясь на руки, махом обе ноги назад, опора на руки.
4 — Поднять правую ногу вверх.
5 — Лечь на живот.
6 — Перевернуться на спину.
7 — Сгруппироваться сидя (ноги сгибаются в коленях и поднимаются вверх, торс поднимается вверх).
8 — Опустить колени справа от торса.
1 — Перейти в положение «стоя на коленях».
2 — Поставить П.Н. вперед.
3 — Подняться вверх.
4 — Положение «стоя».
Flatback (плоская спина), или tabletop (поверхность стола). Речь идет о наклонах, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно достичь угла наклона 90° (как это происходит при наклоне вперед и в сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но даже при этом наклоне нельзя прогибаться.
Основная ошибка при исполнении — это запрокидывание головы, поэтому педагогу необходимо следить, чтобы голова находилась на одной линии с позвоночником. Другая распространенная ошибка — непроизвольное округление спины, что особенно заметно у начинающих исполнителей. Поэтому при наклоне вперед необходимо, сначала, немного выдвинуть грудь вперед и лишь, затем наклониться вниз. При наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке, линия наклона на уровне талии.
Наиболее рационально изучать flatback в сторону по 2 аут позиции ног, при этом перед началом наклона нужно вывести противоположное бедро в сторону.
При всех наклонах ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами составляет 90°.
Наиболее распространенной ошибкой является отведение бедер в противоположную от наклона сторону. Бедра должны быть расположены точно над стопами
Deepbodybend — глубокий наклон вперед, ниже, чем на 90°. При этом наклоне спина, голова и руки находятся также на одной прямой линии, но торс наклоняется как можно ниже, и если исполнять этот наклон по второй параллельной позиции ног, то голова и плечи исполнителя должны находиться практически между коленей. Основными ошибками считаются расслабление или округление позвоночника.
Roll down и roll up. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Roll up — обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.
Sidestretch. Наклон в сторону, при котором грудная клетка изгибается. Руки могут находиться в третьей позиции или же при наклоне вправо правая рука — в подготовительном положении, левая рука — в третьей позиции.
Наиболее целесообразно изучать эти наклоны, держась за станок одной или двумя руками, в положении «лицом к станку» или «боком к станку».
Эта группа наклонов может усложняться demi- и grandpile, подъемом на полу пальцы, одновременным подъемом ноги на 45° или 90°. Однако в любой комбинации основные правила остаются неизменными.
Twist или изгиб позвоночника.. Curve (керф). Загиб верхней части позвоночника вперед. Начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает. Основное требование — исполнение «через верх», т.е. первоначально вытянуть позвоночник вверх, а затем исполнить изгиб вперед.
Roll down и roll up. Rolldown представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Rollup — обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.
Release — понятие, противоположное положению contraction. Тело освобождается и немного расширяется в пространстве. Release выполняется на вдохе.
Положение highrelease — высокое расширение, т.е. положение вдоха, гиперболизируется, торс приподнимается и немного прогибается назад, но голова не запрокидывается и перегиб проходит через 7-й позвонок, грудная клетка приподнимается, руки в V-положении вверху.
layout». Суть его состоит в одновременном подъеме ноги приемом developpe или relevelent на 90° и одновременном наклоне торса в противоположном направлении. При этом торс, голова и «рабочая» нога составляют одну прямую линию. Первоначально «Т-позиция» изучается с отведением ноги назад как самый простой вариант. Затем — с открытием ноги в сторону. Последней изучается форма с открытием ноги вперед и отклонением торса назад. Положения tilt и layout могут соответствовать позам классического балета
Комплекс упражнений по народо-сценическому танцу.
Для всех упражнений по н.с.т. выполняется prepavasion.
1т. 4\4
1и 2и - опускание в приседание
3и 4и - выход из Plie
Повторить по I,II,III,IV,V
1 и – Plie
2и – выход из него
3и – Plie
4 и - выход из него
1и 2и-Grand Plie
3 и 4 и - выход из него.
Муз. Разм. 3\4
Вступление:
1-4 – прослушать муз. вступление
Затакт. Подняться на полупальцы обеих ног руки повернуты ладонью вниз.(а)
1-2 – начать полуприседание, наклоняя корпус вправо и опуская правую руку вниз. Голову повернуть вправо, провожая взглядом движение руки.(б)
3-4 продолжить полуприседание, выпрямляя корпус. Руки закруглить в локоть. Голову повернуть прямо.(в)
5-6- начать подниматься из полуприседания, наклоняя корпус влево и поднимая руку влево вверх, взгляд за рукой. (г)
7- выпрямить колени обе ноги (оставаясь на полупальцах), подняв руку в III позицию, взгляд направлен на ладонь. (д)
8 – опустится с полупальцев, раскрывая руку во II позицию ладонью вверх. голову повернуть вправо, взгляд на ладонь.(г)
2т. 4\4
1и- работающая нога приемом battement tandu выносится на носок
2и – стопа работающей ноги переводится с носка на ребро каблука ( через сокращение стопы)
1 и - работающая нога переводится с каблука носком ( через вытягивание стопы)
2и - работающая нога через battement tandu возвращается в И.П. повторить в сторону назад.
1и - battement tandu вперед
2и – перевод рабочей ноги с ребра на каблук. В опоре выполняется Plie
3и - работающая нога переводится с каблука на носок, одновременно опорная вытягивается в колени
4и – правая нога приходит в И.П. через battement tandu
1т.2\4
Затакт пятка опорной ноги отделяется от пола и обе ноги находятся в Plie.
1 и – бросок ноги на 25* вперед, одновременно пятка опорной ноги опускается в пол сохраняя Plie.( колено не выпрямляется)
2 и - работающая нога возвращается в И.П. одновременно , пятка опорной ноги поднимается, сохраняя положение
Demi Plie.
И.П. V позиция ног, правая нога впереди, левую рук положить
На станок, правую опустить вниз.
Муз. разм. 3\4
Вступление: 1-2 прослушать муз. вступление.
3- поднять правую руку в II позицию, ладонью вверх
4- и 1- отвести правую ногу на носок вправо, раскрывая правую руку на II позицию ладонью вверх
2 – пауза
3- приподнять правую ногу невысоко вправо
1 – согнуть правую ногу в колени, подводя носком к колену опорной ноги спереди. Правую руку поднять вправо - вверх. Голову повернуть вправо.
2- повернуть колено влево
3 – наклонить корпус к колену, опускаясь в полуприседание на опорной ноге. правую руку опустить вперед -вниз.
4- выпрямить корпус, вытягивая в колене опорную ногу .Руку поднять вверх.
5- прогнутся корпусом назад, голову повернуть вправо.
6– выпрямить корпус, поворачивая колено правой ноги вправо. правую руку закруглить в III позицию
7- опустится в полуприседание на опорной ноге, подводя ступню работающей ноги к щиколотки опорной спереди. Руку опустить в I позицию.
8 – раскрыть правую ногу не высоко вправо, вытягивая в колени опорную ногу. руку раскрыть на II позицию. на 2 заключительных аккорда, закрыть работающую ногу в V позицию, опуская руку вниз
3- приподнять правую ногу невысоко вправо
Приложение.
Demi Plie– в переводе с французского сгибать складывать в классическом танце приседание.
GrandPlie (глубокое приседание).
Battement tendus- движение сильно натянутой рабочей ноги.
Battement tendu jete– движение сильно натянутой рабочей ноги с броском
Battement relev lent (открывание ноги на 90 С )
Grand battement jetes (большие бросковые движения работающей ноги)
Battement fondus – тающий батман.
Relive на полупальцах – подъем на полупальцах
Cou de pied – положение ноги на шеи опорной ноги. Бывает условное (спереди), охватное и сзади.
Demi rond – полукруг 90*
Passé par terre- скользящее движение рабочей ноги по полу.
.
В классическом танце 5 позиции ног. I-II-III-V- IV
3позиции рук и 1 подготовительное
В народно – сценическом танце 7 положений рук
3 позиции рук
Позиции ног: 5 открытых ( позиции ног классического танца) прямые позиции ног
В джазовом танце позиции рук соответствуют позициям классического танца.
Jerk position. Это специфическая позиция модерн-джаз танца. Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак либо выпрямлены, предплечья параллельны полу и располагаются на уровне диафрагмы сбоку от торса.
V-положения. Это положения между основными позициями, кисть в положении jazz hand, т.е. пальцы напряжены и расставлены. V-положение может быть: а) внизу между подготовительной и второй позицией, б) впереди между первой и второй позициями, в) вверху между второй и третьей позициями.
Позиции ног
Первая позиция. Имеет три варианта: параллельное положение - стопы стоят параллельно друг другу; аут-позиция - аналогична первой позиции классического балета; ин-позиция - носки вовнутрь и соединены, пятки наружу.
Вторая позиция. Также имеет три положения: параллельное положение - стопы параллельны и между ними расстояние, равное одной стопе; аут-позиция аналогична второй позиции классического балета; ин-позиция - носки повернуты вовнутрь, но не соприкасаются, пятки наружу.
Третья позиция. Имеет только один вариант, который аналогичен классическому: стопы развернуты в выворотное положение, пятка впереди стоящей ноги находится в середине стопы сзади стоящей ноги.
Четвертая позиция имеет два варианта: аут-позиция - аналогична классическому балету; параллельное положение - стопы стоят на одной линии одна перед другой, расстояние между ними равно длине одной стопы.
Пятая позиция. Также имеет два варианта: аут-позиция - аналогична классическому балету; параллельное положение - стопы параллельны и находятся рядом, одна стопа чуть впереди другой (примерно на половину ступни).
Список используемой литературы.
10.Страковская В.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей. - М. Новая школа.2000.
Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск Народная газета, 2000
Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика в хореографии.
Пластика в силу своей творческой основы считается одним из главных инструментов хореографии. Это мощный способ превратить самый банальный танец с простыми движениями во что-то более интересное и захватывающее. Воспроизведя обычный танцевальный элемент с применением техники пластики, танец сразу же приобретет уникальные очертания.
Пластика является неотъемлемой частью танцевальной культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.
Стоит отметить, что с помощью пластики даже импровизация может стать более простым явлением, и ее применение будет смотреться естественно у любого танцора.
Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности.
Пластика в современном танце позволяет танцору раскрывать свои возможности , помогает находить новые решения.
Основой пластики служат: гармоничные движения и по-
зы, пластическая выразительность и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространственный рисунок. Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Зачатки образной выразительности свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на
действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности – так создается на сцене пластический образ.
Пластика – это не сумма танцевальных движений, а система художественных выразительных средств, реализованных в игре актера, танцора. Созданный балетмейстером танец является законченным произведением. В этом танце не должно быть ничего лишнего. Танцу, несущему определенную мысль, чуждо всякое привнесение в его композицию дополнительных или случайных элементов. Основное движение или связующее, ярко выраженное в своей форме или едва уловимое, является эмоционально-смысловой необходимостью танцевальной фразы, танца и танцевальной сцены.
Даже Ростовцев говорил – «Балет требует от исполнителя пластики и, конечно, умения танцевать».
Я считаю, что Ростовцев изначально ставит танец на второй план , исполнитель должен обладать хорошими пластическими данными ,чтобы исполнять сложные хореографические движения . Обладание высоким мастерством пластики позволит достичь соответствующего уровня танца .
Двенадцать простых упражнений на развитие пластики
Эти простые упражнения помогут вам освободиться от напряжения, психологических и мышечных зажимов, а также развить зрительную память и отточить движения. Их выполнение поможет вам проработать невербальные средства общения, разовьет воображение и сделают жестикуляцию более разнообразной и осмысленной.
Упражнение 1
Это упражнение поможет вам познакомиться с самыми простыми мышечными зажимами.
Встаньте прямо. Сосредоточьте свое внимание на правой руке. Напрягите руку до предела. Спустя несколько секунд напряжение сбросьте, руку расслабьте. Поочередно проделайте все то же самое с другой рукой, правой и левой ногами, шеей, поясницей.
Упражнение 2
При помощи этого упражнения вы научитесь управлять мышечным напряжением.
Напрягите до предела руку. Постепенно расслабляя ее, полностью переведите напряжение на другую руку. Затем, постепенно расслабляя вторую руку, полностью переведите напряжение на ногу, другую ногу, поясницу, спину, шею и т.д.
Упражнение 3
Это упражнение вырабатывает плавность движений. Представьте свое тело в виде узкого извилистого сосуда, который должен быть полностью наполнен жидкостью, например, маслом. Теперь представьте, что вам вводят масло в указательный палец. Вы должны заполнить этим маслом все суставы своего тела. Упражнение выполняйте плавно, медленно и сосредоточенно, чтобы смазать каждый сустав, чтобы наполниться маслом по «горлышко».
Упражнение 4
Упражнение основано на попеременном напряжении и расслаблении всего тела. Заведите будильник, он должен прозвенеть примерно через минуту. Начните интенсивно двигаться всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выберите по вашему желанию. Как только зазвенит будильник, сразу застыньте в позе, в которой застиг вас звонок, напрягите до предела все тело.
Упражнение 5
Попробуйте определить, где у вас центр тяжести. Подвигайтесь, попрыгайте, поползайте, сядьте, встаньте. Теперь представьте, что вы — кошка. Найдите центр тяжести тела кошки, то есть подвигайтесь как кошка. Где чувствуете центр тяжести? А где центр тяжести тела воробья, прыгающего по земле? Побудьте воробьем.
Изобразите других животных. Теперь представьте, что вы — маленький ребенок, скопируйте его движения. Ничем не сковывайте свои движения. Животные и маленькие дети — самый лучший пример отсутствия мышечных зажимов. Запомните свои ощущения и чувство легкости, когда отсутствуют зажимы.
Упражнение 6
Идите по кругу. По звонку будильника напрягите руку, другую руку, ногу, другую ногу, обе ноги, поясницу, все тело. Причем напряжение сначала должно быть слабым, постепенно нарастая до предела. В состоянии предельного напряжения нужно идти примерно двадцать секунд, потом резко сбросить напряжение и полностью расслабить напряженный участок тела. В последнюю очередь полностью расслабить все тело.
Теперь прислушайтесь к ощущениям своего тела, продолжая спокойно идти по кругу, и вспомните свои обычные зажимы на каждом участке своего тела. Постепенно напрягая тело на каком-нибудь участке, доведите зажим до предела, удержитесь на пределе двадцать секунд и резко сбросьте зажим. Повторите все то же самое на другом участке тела. Наблюдайте каждый раз, что происходит с вашим обычным зажимом. Повторите упражнение с собственными зажимами четыре-пять раз. Постарайтесь повторять это упражнение хотя бы раз в день, чтобы окончательно избавиться от зажимов.
Упражнение 7
Представьте себе, что вы — кукла-марионетка, которая после выступления висит на гвоздике в шкафу. Сначала представьте, что вас подвесили за шею, потом — за руку, за палец, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное — расслаблено и болтается. Выполняйте упражнение в произвольном темпе, можно даже с закрытыми глазами.
Упражнение 8
Упражнение выполняется в паре с партнером и является очень хорошим средством для установления психологического контакта. Станьте лицом друг к другу. Пусть ваш партнер делает замедленные движения, а вы в точности их копируйте, то есть будьте его зеркальным отражением. В первое время можно выполнять упражнение с некоторыми ограничениями, например, не производить одновременно несколько движений, не делать мимических движений; выполнять движения очень медленно. Через какое-то время поменяйтесь с партнером ролями.
Упражнение помогает быстро научиться чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. С каждым разом следить за партнером вам будет все легче и легче, все чаще будет возникать ситуация предвосхищения и даже опережения его действий.
Упражнение 9
Заведите будильник. Спокойно прохаживайтесь по комнате. По звонку бросьте тело в неожиданную для себя позу. Замрите на какое-то время в этой позе. Отомрите и продолжите действие из вашей позы. Ищите действия, соответствующие именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только ему и никакому другому. Попробуйте понять, что вы делаете, почему выбрали то или иное действие.
Упражнение 10
Упражнение развивает зрительную память и оттачивает движения.
Подберите заранее несколько десятков фотографий: репродукции картин, кадры из кинофильмов, скульптуры, изображения людей в разных позах. Перемешайте фотографии. Возьмите несколько штук и в течение одной минуты запоминайте, кто на них изображен и в каких позах, с каким выражением лица. Накройте фотографии бумагой и последовательно повторите перед зеркалом эти позы.
Попробуйте вспомнить все до мельчайших подробностей: жесты, мимику, настроение, какие предметы люди держали в руках, с кем разговаривали и т.п. С каждым разом уменьшайте время, в течение которого вы запоминаете людей на фотографиях, доведя его в конечном итоге до нескольких секунд.
Еще больших результатов можно добиться, если выполнять упражнение в группе. Вы поворачиваетесь спиной ко всем остальным участникам, которые располагаются в произвольном порядке и на произвольном расстоянии относительно друг друга. Затем вы примерно на 40 секунд поворачиваетесь и стараетесь запомнить те позы, которые приняли участники.
Через 40 секунд участники меняют позы и перемешиваются. Можно попробовать запомнить не только позы, но и расположение участников. После запоминания вы должны восстановить увиденную картину.
Упражнение 11
Представьте себе, что вы попали в неловкое положение. Например, вы при всех поскользнулись и упали в грязную лужу, вас окатила грязью промчавшаяся мимо машина, вы пролили вино на белую скатерть, споткнулись и упали на даму, уронили поданную вам тарелку, разбили хрустальную вазу, вас укусила крохотная собачонка и т.п. Попробуйте изобразить перед зеркалом свою естественную реакцию на происшедшее, не продумывая своих движений.
Теперь изобразите свою обдуманную реакцию. Как бы вы повели себя, чтобы достойно выйти из создавшегося положения? Какие у вас будут мимика, жесты, позы, что вы будете говорить? Возможно, вы найдете сразу несколько путей выхода. Проиграйте каждый вариант. Подобная тренировка может очень вам помочь в дальнейшем — никогда ведь не знаешь, что может случиться. А заранее быть готовым к любой ситуации — не помешает.
Упражнение 12
Представьте себе, что вас и вашего знакомого разделяет окно с толстым звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему что-то важное. Говорить словами бесполезно: он вас все равно не услышит. Поэтому попробуйте передать ему все, что нужно, жестами и мимикой.
Еще лучше, если вы будете выполнять это упражнение в паре с кем-нибудь. Договариваться с партнером заранее о содержании разговора нельзя. Передавайте ему информацию без слов. Партнер должен догадаться, о чем идет речь, и ответить вам, тоже только жестами и мимикой. По окончании «разговора» обсудите увиденное. Каждый раз тема для «разговора» должна быть другой, а время для передачи информации — сокращаться.
Систематическое занятие хореографией
- это прежде всего педагогический процесс, который играет огромную роль в воспитании личности ребёнка.
Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной форме, учащиеся приобщаются к миру прекрасного. Обучение танцам расширяют их общий кругозор. Через танец развивается восприимчивость к музыке. Танец приобщает к нормам культурного общения, воспитывает доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимопонимания. Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, учащиеся не только разучивают движения, но и создают художественный образ. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие, поэтому его нужно использовать, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания у учащихся. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весёлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребёнку и являются одним из любимых видов деятельности. Определённые хореографические упражнения прививают учащимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умения сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцующий ребёнок испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости движений, от умения владеть своим телом: его радуют точность и красота с которыми он выполняет хореографические упражнения. Занятия хореографией полезно для физического развития ребёнка. Улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Развивается умение ориентироваться в пространстве. Правильно подобранные педагогом хореографические упражнения оказывают благоприятное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы ребёнка, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, развивают силу и выносливость, а также способствуют формированию красивой и лёгкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. Воспитывают внимание у ребят. Основная цель данных методических рекомендаций - воспитание творческого начала у учащихся через хореографическое искусство, а также достижение оздоровительного и образовательного эффекта путём правильного подбора упражнений, способствующих разогреву мышц на занятиях по хореографии.
Музыка
правильно подобранная к хореографическим движениям имеет огромный потенциал и воздействует на учащихся через все органы чувств, и особенно через нервную систему. Она помогает закреплять мышечное чувство, а слуховым анализатором запоминать движения. Постепенно дети начинают легче и грациознее двигаться, движения становятся раскованными, приобретают свободу и выразительность. Всё это требует немало усилий и работоспособности, как у педагога, так и у учащихся. Для того, чтобы научиться хорошо двигаться и красиво танцевать нужно овладеть инструментом-своим телом. На первом году обучения при приёме ребят в хореографический коллектив педагогу необходимо проверить физические данные ребёнка. А именно ; рост и пропорции тела, выворотность и состояние стоп, «балетный шаг», гибкость тела, прыжок т.е. физические задатки, узко направленные на конкретную деятельность.
Рост.
Большое значение для танца особенно классического, имеет рост. Рост и развитие детей идут непрерывно, но темпы роста и развития не совпадают. Известно, что в некоторые возрастные периоды преобладает рост, а в другие развитие. Периоды ускорения роста соответствуют определённым в жизни ребёнка годам. Волнообразность темпов роста и развития определяет необходимость выделения нескольких возрастных периодов. Возрастные периоды ускорения роста принято также называть периодами вытягивания. С 3 до 7 лет, с 11 до 12 лет до 15 лет. Приблизительно до 10 лет мальчики и девочки растут одинаково. Однако с15 лет мальчики растут быстрее. Костная система в младшем школьном возрасте ещё окончательно не сформирована. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки. Позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможно его искривление. Поэтому педагогу на занятиях необходимо следить за правильной походкой и осанкой. В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем эмоционального развития. Для этого возраста характерны богатство воображения, эмоциональность и непосредственность реакций. Однако из-за относительно слабой устойчивости внимания дети на занятиях быстро теряют ритм и темп. Дети в этом возрасте обладают в основном наглядно-образным характером запоминания, поэтому на своих занятиях я использую личный показ движений. Характер ещё только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определённые цели, которые педагог в дальнейшем должен развивать.
Осанка.
Для занятий хореографией немаловажную роль играет осанка. Основа осанки позвоночник. В правильной осанке ось тела проходит через общий центр тяжести, что обеспечивает устойчивое равновесие. Серьёзным недостатком осанки считается плоскостопие, при котором противопоказаны занятия классическим танцем. Однако незначительные формы плоскостопия в процессе роста ребёнка и постоянных целенаправленных упражнений могут быть исправлены.
Выворотность ног.
Выворотность ног – это способность развернуть ноги ( бёдра, голени, стопы) в положении en dehors (наружу),когда при правильно поставленном корпусе бёдра, голени и стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу. Для определения выворотности ног ребёнка подводят и устанавливают его в первую позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его исполнить grand plie. Взяв ребёнка за бёдра чуть выше колен и помогая ребёнку раскрыться, педагог видит легко или с трудом он это делает. При недостаточной выворотности ног колени при приседании широко не раскрываются, а уходят вперёд и никакими усилиями их раскрыть нельзя. Дополнительную проверку выворотности проводят выполнением упражнения «лягушка», которое исполняется лёжа на спине подтягиванием стоп к ягодицам с последующим раскрытием бёдер в стороны. Если колени свободно прилегают к полу значит выворотность есть. Выворотность ног можно проверить и у станка. Ребёнок встаёт боком к станку в 1 позицию держась одной рукой за станок. Педагог поднимает ему ногу в сторону и осторожно отводит её назад, при этом необходимо следить за тем, чтобы нога сохраняла выворотное положение. Если у ребёнка вывортность недостаточная, пятка и нога при отводе их назад не сохраняют выворотности всей ноги. Выворотное положение ног при исполнении хореографических композиций даёт возможность совершенствовать движения, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм.
Стопа.
Подъём ноги определяется при выворотном положении ног и проверяется поочерёдно: сначала одна нога затем другая. Из 1 позиции нога выдвигается в сторону в положении 2 позиции, колено выпрямляется. Осторожными усилиями рук педагог проверяет эластичность и гибкость стопы. Стопа -является опорой для человека, она способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. А в хореографии играет немалую и эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъёмом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца. Подъём стопы это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения стопы и эластичности связок. В хореографии различают 3 вида подъёма стопы: высокую, среднюю и маленькую.
Балетный шаг.
Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в 3 направлениях (в сторону, вперёд, и назад) . Сначала определяется одна нога, затем другая. Для проверки шага ребёнок становится боком к станку, держась за него одной рукой, или выводится на середину зала. Из 1 позиции работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом, поднимают до такой высоты, до какой позволяет это делать бедро ребёнка. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Критериями в данном случае служит высота, на которую учащийся может поднять ногу. Необходимо педагогу обратить внимание на сколько легко поднимается нога. Шаг также создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперёд зависит от степени выворотности ног. Амплитуда шага назад зависит от силы и эластичности бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.
Гибкость тела.
Это одно из самых значимых требований для тех, кто собирается заниматься хореографией. Гибкость-пластичность, придаёт танцу выразительность, способствуя тем самым к созданию сценического образа. Гибкость тела определяется величиной прогиба назад и вперёд. Для этого ребёнка ставят так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребёнок прогибается назад до возможного предела, при этом педагог обязательно его страхует, придерживая за руки.
Гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, гибкости позвоночника, состояния мышц).
Проверка гибкости вперёд производится также с наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах, как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребёнок должен наклонить медленно корпус вперёд (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватывать руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперёд.
Прыжок.
Прыжок придаёт танцу необходимые для него качества: лёгкость, воздушность - поэтому является важной его составной частью. Высота прыжка проверяется у учащихся при свободном исходном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд. Педагог должен обратить внимание на силу толчка от пола. И мягкость приземления. В момент прыжка следует оттянуть пальцы ног вниз. Для прыжка, важно качество, обозначаемое в хореографии словом Ballon умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы.
Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела.
При прыжке работающие мышцы в течение короткого времени сокращаются до максимума , при этом действуют две силы: сила отталкивания от опоры и сила тяжести. Поэтому высота прыжка находится в прямой зависимости от них.
Немаловажную роль на занятиях хореографией играют не только физические данные ребенка, но и спортивные. К ним мы отнесём: силу, ловкость, выносливость, быстроту.
Сила
- ритмическая и партерная гимнастика даёт возможность развить данное качество. На занятиях хореографии необходимо чередовать напряжение мышц в движении.
Выносливость
– характеризуется предельным временем работы. Вырабатывается выносливость в систематических занятиях хореографией с постепенным увеличением нагрузки.
Быстрота
– определяется минимальным временем выполнения движений.
Ловкость
– основа ловкости это подвижность двигательного навыка, развитие мышечного чувства, пластичности.
Большую роль в развитии двигательно - координационных
способностей играет работа мышц.
Для обучения сознательному управлению своими мышцами на занятиях хореографией педагог может применить следующие упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому и народному экзерсису у станка, требующему высокого напряжения. На своих занятиях я подбираю такие упражнения, которые способствуют исправлению у ребят некоторых физических недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивают гибкость и эластичность тела, стоп, суставов, мышц и связок. Данные упражнения позволяют оценить силу мышц, а в дальнейшем и нарастить их. Выполняя их, я предлагаю выполнять
следующие методические рекомендации
: а) Заниматься регулярно; б) Педагог должен следить за правильным исходным положением у ребят; в) Выполнять движения с точной заданной амплитудой; г) Повторять движения до отказа. Перед началом занятия хорошо разогреться, сила мышц увеличивается на последних упражнениях; д ) Гармонично развивать все группы мышц; е) Дышать равномерно не задерживая вдох и делая акцент на выдох; ж)Чередовать упражнения на силу с упражнениями на растягивание; з) Упражнения на гибкость выполнять плавно без рывков, в медленном темпе. 6
Упражнения, позволяющие оценить подвижность шейного
отдела позвоночника.
1) Наклон головы вперёд. Подбородок должен коснуться груди. 2)Наклон головы назад. Взгляд должен быть направлен точно вверх. 3) Наклон головы в сторону. Верхний край одного уха, должен находиться на одной вертикальной прямой с нижнем краем другого.
Упражнения, позволяющие оценить эластичность мышц плечевого пояса и подвижность плечевых суставов.
1)Поднять согнутые в локтях руки, и скрестить их за головой так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. 2) Встать спиной к стене на расстоянии длины стопы, руки в стороны ладонями вперед. Коснуться пальцами стены, не отклоняя туловища от вертикали. 3) Согнуть одну руку локтём вверх, а другую локтём вверх, предплечья за головой и за спиной. Коснуться пальцами одной руки пальцев другой.
Упражнения позволяющие оценить подвижность локтевого сустава и эластичность мышц плеча и предплечья.
1)Встать перед зеркалом в хореографическом классе и вытянуть руки в стороны. В норме предплечье должно составлять с плечом прямую линию .2) Согнуть руки в локтевом суставе и производить вращение.
Упражнения, позволяющие оценить подвижность и эластичность мышц кисти и предплечья.
1)Вытянуть руки вперёд и опустить кисти вниз - ладони прямые. Тыльная поверхность ладони должна быть перпендикулярна предплечью. 2) Держась одной рукой за станок производить вращательные движения другой рукой.
Упражнения, позволяющие оценить подвижность голеностопного сустава. Эластичность мышц голени и стопы.
1)Стоя, лицом у станка, присесть, не отрывая носок и пяток от пола. При нормальной подвижности сустава угол между поверхностью опоры и голенью составляет 45. 2)Из положения стоя на коленях сесть на пятки. В норме тыльная поверхность стопы и сустава касаются пола.
Упражнения для определения гибкости позвоночника.
1) Встать прямо, ноги вместе и наклониться, как можно ниже вперёд, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола. 2)Лёжа на животе с закреплёнными стопами, прогнуться, отрывая грудь от пола. 3) Встать спиной к стене расстояние 30 см. друг от друга. Наклониться, как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. Тоже повторить в другую сторону.
Упражнения, для подвижности эластичности мышц бёдер.
Данные упражнения дают возможность выполнения таких ритмических упражнений, как всевозможные шаги, бег, прыжки т.д. 1) Сидя на полу максимально согнуть ноги коленями вверх. В норме икроножная мышца соприкасается с задней поверхностью бедра.
2) Встать боком к зеркалу, ноги выпрямить. 3) Сидя на жёсткой поверхности, максимально выпрямить ноги, прижимая их к полу под коленями. Если при этом пятки значительно отрываются от пола, это свидетельствует о перегибе колена. Если не удалось до конца выпрямить ноги и между коленями и полом имеется свободное пространство, то это говорит о недостаточности подвижности коленного сустава. 3)Лёжа на животе согнуть одну ногу и с помощью рук постараться коснуться её пяткой , бедро согнутой ноги не должно отрываться от поверхности пола. 4)Сесть на стул, согнуть одну ногу и положить её стопой на колено другой. Голень согнутой ноги при помощи рук должна принять горизонтальное положение.
И так если говорить о двигательно-координационных способностях, то можно назвать все средства хореографии, развивающие эти способности. Двигательная координация- согласование движений в пространстве и времени развивается благодаря использованию рисунков танца: мышечная координация - благодаря разнообразию движений, требуемых точного исполнения. Чувство ритма, равновесие, осанка развивается благодаря изучению простейших элементов в композициях до сложных комбинаций, которые имеют свою логику построения и способствуют развитию хореографического мышления, выработке умения согласовывать свои движения с музыкой, умение сохранять равновесие при любых движения. Когда говорят об общем положительном настрое на занятиях по хореографии имеют ввиду такую особенность, как способность согласовывать движения своего тела с музыкой осваивая те или иные задачи, которые ставит перед учащимися педагог. В соответствии с этим под всесторонностью воспитания физических качеств ребёнка понимается их разнообразие, а под гармоничностью достижение их соразмерности. Взаимосвязь развития хореографических способностей у ребёнка и воспитание физических качеств, обусловлена не только тем, что они являются материальной основой. Но и являются единой направленностью которая предусматривает физическую подготовку ребёнка через хореографические упражнения.
Список литературы.
-Бахто С. Г. «Ритмика и танец»: программа для отделений общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств.:-М. 1980г. 170стр. –Бурмистрова И., СилантьеаК. «Школа танцев для юных»:М.ЭКСМО 2003г 200стр. . –Лифец И.В. «Ритмика» учебное пособие ,Академия 2010г 240стр. -ПуртоваТ.В., «Учите детей танцевать» учебное пособие Изд. Центр 2008г 100стр. -Руднев С. «Музыка идвижения в хореографии» Гуманитарная академия 2010г. 59стр. –Хиттлем Р. «Путь к физическому совершенству» 2011г. 300стр. -Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс» изд. «Детство-пресс», 2007г.125стр. -Лисицская Т. «Гимнастика и аэробика» 2001г. - НазаренкоЛ Д., Собинова Б.М. «Танцующая аэробика» Ключникова А.Н. «Совершенствование пластики, занимающихся хореографией». 10