ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Методическая работа Вводное занятие в образовательную программу хореографии «Путешествие в страну танца»
Подготовили методисты Медина Е.А., Белоцерковская Л.В.
Тема. Вводное занятие в образовательную программу «Путешествие в страну танца»
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
Возраст детей: 8 - 9 лет.
Оборудование
Продолжительность занятия: 35 минут
План занятия
Ход занятия
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети!Я педагог дополнительного образования «Дома детского творчества». Учу детей танцевать.
Педагог делает поклон.
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного"Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
Давайте сейчас мы научимся приветствовать друг друга поклоном.
Дети выполняют поклон
- Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.
Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)
|
Педагог: Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
А наука - непростая,
С вами мы о ней узнаем!
Сообщение темы и цели
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное и полезное путешествие в «Мир танца», где мы познакомимся с его величеством Танцем, его стилями и видами, способами выражения своих эмоций в танце. Вы готовы?
В страну танцев собирайтесь,
Приглашаю в сказку.
Подтянитесь, улыбнитесь,
Слушайте подсказку:
Там не ходят просто так,
Делают движения,
Гибкость, ловкость развивают
Все без исключения!
- А вот на каком транспорте мы отправимся в путешествие вы узнаете из загадки:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок (паровоз) или ( поезд)
Правильно. Каждая станция – это познавательный материал из истории и жизни танцевальной науки. Наша задача – внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, выполнять задания и конечно танцевать! Вы готовы!
Видеофрагмент «Паровозик букашка»
Итак, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Разминочная»
- Ребята, а вы знаете для чего нужна танцорам разминка? (педагог обобщает и дополняет ответы детей)
- Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
Делают разминку.
- Молодцы. Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
- Наш паровозик прибывает на станцию «Историческая». Посмотрите , ребята, на этой станции нас встречает Терпсихора – муза и покровительница танца, приносящая радость и удовольствие, мы нынче у нее в гостях. По преданиям древних греков богиня имела 8 сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы.
- Ребята, а как вы думаете, что такое танец? (ответы детей)
- Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Человек научился выражать свои чувства при помощи танца раньше, чем словами. Первым танцем у человечества был хоровод. В далеком прошлом танец играл важную роль в жизни человека и был тесно связан с его бытом. Человек передавал свои впечатления при помощи разнообразных движений, жестов, так он выражал радость, гнев, сострадание, уважение. Танец считали средством от многих болезней.
- Ребята, муза танца Терпсихора дала нам задание. Мы должны с вами под музыку с помощью рук изобразить полет птицы, бушующее море, ныряние дельфинов, движения медузы на дне моря.
Выполняют движения
- Молодцы, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие.
- Мы прибыли с вами на станцию «Танцевальная». Ребята! Что это мы слышим? Какая-то музыка. Какие чувства она у вас вызывает? Какой характер музыки? Как вы думаете, какой танец можно исполнить под эту музыку? Да, верно, это русский народный танец. Он относится к «народным» танцам. Народный танец выражает характер, отличительные черты своего народа. Его сочиняет сам народ.
- Какие народные танцы вы знаете?
- Сейчас мы познакомимся с элементами русского народного танца: веревочка-моталочка, ковырялочки, вращения.
Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.
Раздаётся мелодия классической музыки. Как вы думаете это классическая или эстрадная музыка? Какой у нее характер? «Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Это танец, который сочиняет хореограф. Яркие представители классического танца – вальс, балет, полонез.
- Сейчас мы познакомимся с элементами классического танца.
Педагог под музыку показывает элементы классического танца: деревья, море,птицы, снежинки, дети повторяют.
Раздаётся эстрадная музыка. Слышите, опять звучит музыка. Что напоминает вам эта музыка?
Какой у нее характер?
Сейчас в 21 век, танец в ногу с нами шагает
«Чарльстон», «Диско», «Модерн» и «Брейк»
поколенья разных лет любят, знают, понимают.
«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. А сейчас мы познакомимся с элементами современного танца.
Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.
- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Продолжаем наше путешествие
Мы прибыли с вами на станцию «Выразительная».
- Как вы думаете, с помощью чего можно передать характер танца?
Правильно с помощью рук, ног, туловища – средств выразительности в танце. Мы уже передавали характер танца с помощью рук. А теперь мы попробуем изобразить характер с помощью туловища и ног. Это задание мы будем выполнять на коврике. Расстелите их.
- Изобразите добрую кошечку, злую кошечку, березку, лодочку
Молодцы! И с этим заданием вы дружно справились.
- А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.
Настала пора возвращаться из путешествия.
Едут на паровозике
Педагог обращается к ребятам:
- Вы молодцы! Мы сумели все узнать и потанцевать.
Наше путешествие закончилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте:
- Что вам запомнилось?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог подводит итог:
- Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить счастливые билеты. Выбрать их вы должны сами. Билеты у меня красного и зеленого цвета. Если занятие вам понравилось, у вас было радостное, веселое настроение, возьмите себе красные билетики. А если вам было скучно, грустно и вы не узнали ничего нового – выбирайте зеленые билетики.
Дети выбирают билеты.
Покажите все свои билеты (поднимают их). Я очень рада, что большинство выбрали ___________________ билетики, значит, наше занятие всем понравилось, вам было весело и вы очень многое узнали. Жду вас снова в объединении «Фиеста», в Доме детского творчества!
А сейчас поклон.
Педагог: Наше занятие закончено.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.
Литература: