Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу ритмопластики"
Подготовила педагог дополнительного образования Афанасенко Татьяна Станиславовна.
г. Благодарный, 2014 год.
Открытое занятие по ритмопластике
«Введение в образовательную программу ритмопластики «Гармония»
педагога дополнительного образования Афанасенко Татьяны Станиславовны
Цели занятия:
Ознакомление с ритмопластикой, разучивание комплекса разминки, элементов греческого танца, обобщение знаний об олимпийских играх.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, музыкального слуха, чувства ритма, умение работать в коллективе, гибкости, ловкости, точности и пластичности, способности фантазии и импровизации.
Воспитание выносливости, силы, потребности в ЗОЖ, патриотизма.
Задачи:
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование и материалы:
Продолжительность занятия: 35 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Дети входят в зал под спортивный марш, проходят по кругу, строятся в шеренгу.
Педагог: Здравствуй ребята! Меня зовут Татьяна Станиславовна. Работаю я в Доме детского творчества, руковожу объединением «Грация» и учу детей ритмопластике.
- Кто мне может сказать, что такое ритмопластика?
Педагог: Ритмопластика- это способность свободно владеть своим телом. А помогает в этом музыка, танец, гимнастика, игры и хорошее настроение.
Вот сегодня на нашем занятии я предлагаю познакомиться поближе с ритмопластикой, узнать чем мы будем заниматься. А будем мы сегодня учиться выражать свои эмоции, чувства через движения, разовьем такие свои качества как гибкость, сила, координация и даже разучим с вами танец. Обратите внимание, в каком кабинете мы находимся?Что в нем необычного?
(Дети отвечают)
Педагог: Это кабинет хореографии. Зеркала-помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом, а так же за нашими эмоциями. Станок-помогает треннировать и разогревать наши мышцы. У станка выполняются различные движения азбуки классического танца.
Педагог: Ребята, скоро наступит 2014 год.
Педагог: Скажите, пожалуйста, какое очень важное международное событие произойдет в нашей стране в наступающем году?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно! Зимняя олимпиада! (Зимние олимпийские игры) А в каком городе она будет проходить?
(Дети отвечают)
Педагог: Верно, в Сочи! А в каком месяце?
(Дети отвечают)
Педагог: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Современные Олимпийские Игры имеют свой
Педагог: Предлагаю вам начать наше занятие с разминки, т. к каждое занятие ритмопластики обязательно начинается с разминки.
Скажите, а для чего нам нужна разминка? (Предполагаемый ответ детей: чтобы подготовить мышцы к предстоящей работе, чтобы разогреть мышцы, чтобы стать сильнее).
Перестроение детей в линии перед зеркалом.
Упражнения на середине зала перед зеркалом.
Педагог: Молодцы, выполнив разминку, вы стали сильнее и подготовили свой организм для дальнейшей работы! Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры?
(дети отвечают)
Педагог: И я предлагаю Вам зажечь свой олимпийский огонь. Но для начала, представьте, что каждый из вас –это язык пламени.
( Педагог раздает помпоны красного, желтого и оранжевого цветов)
Как его можно изобразить? (дети показывают, педагог помогает).
Хорошо! Молодцы! А для того что бы у нас получился большой огонь нам надо всем вместе объединиться. Итак, как только вы услышите музыку вы начинаете изображать свое маленькое пламя на своем месте, а как только я скажу "Огонь" вы соберетесь в центр и изобразите большой Олимпийский огонь!Готовы?
(дети отвечают)
Изображение Олимпийского огня
Педагог: Вот и загорелся наш олимпийский огонь, замечательно! Как хорошо мы с вами поимпровизировали. Импровизация –это тоже неотъемлемая часть ритмопластики! И ребята на моих занятиях учатся изображать, фантазировать и придумывать различные образы с помощью чего?(Дети отвечают)
Мимики, жестов, танцевальных движений.
Ребята, какие виды спорта, входят в зимние Олимпийские игры?
(Дети отвечают)
Остановимся на фигурном катании
Педагог: С каким видом спорта тесно связано фигурное катание?
(Дети отвечают)
Педагог: Абсолютно верно. Без гимнастики, акробатики и хореографии фигуристы никуда! Так же и в ритмопластике без гимнастики не обойтись!
А где еще, на каком уроке вы занимаетесь гимнастикой?
Скажите, ребята, а для чего нам нужна гимнастика?
(Дети отвечают)
Педагог: Гимнастика развивает наши мышцы, вырабатывает правильную осанку, походку, развивает силу, гибкость, выносливость, ловкость, координацию. И сейчас мы с вами выполним комплекс гимнастики.
Комплекс гимнастики
Педагог: Очень хорошо поработали! Молодцы! Ребята, а вы можете назвать страну в которой впервые прошли олимпийские игры?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно –Греция!
- А почему же тогда игры называются Олимпийские?
- Спортивные состязания проходили у подножья горы Олимп, поэтому игры и называются олимпийскими. И сейчас мы познакомимся с греческим танцем. Кто из вас знает, как называется греческий народный танец?
(Дети отвечают)
Педагог: «Сиртаки» Молодцы! В основу танца Сиртаки легли движения народного греческого танца. Танец Сиртаки танцуется в общем кругу. Существует множество вариантов исполнения данного танца. Но мы сегодня с вами выучим несколько движений и соединим в единую композицию.
(Разучивание танца и исполнение танца) Аплодисменты
Педагог: Ну вот, ребята, мы познакомились ближе с родиной Олимпийских игр через танец. На занятиях ритмопластики дети танцуют разные танцы: народные, современные, классические, эстрадные и даже шуточные.А сейчас мы поиграем с вами в веселую игру. Называется "Танцевальный паровоз"(Дети повторяют движения за педагогом)
Заключительная часть.
Педагог: Вот и подходит наше занятие к концу. И я предлагаю вам его закончить так, как заканчиваются Олимпийские игры. А кто мне скажет, как они заканчиваются?
(Дети отвечают)
Дети импровизируют как гаснет олимпийский огонь
Перестроение в шеренгу.
Педагог:
Ребята скажите, что нового вы узнали сегодня на нашем занятии ритмопластики?
А что мы будем делать на наших занятиях?
А как в жизни помогут вам наши занятия? Где они могут вам пригодится и для чего?
(Дети отвечают)
Педагог: Перед тем, как попрощаться, я прошу вас подойти к понравившемуся символу олимпиады. Выбрать снежинку того цвета, какому соответствует ваше настроение белая - хорошее, синяя-плохое и прикрепить ее к талисману, который вам больше всего понравился.(Дети прикрепляют снежинки)
Педагог: Ребята, в свою очередь хочу поделиться с вами своим прекрасным настроением и дарю каждому вот этот новогодний шарик. Поздравляю всех с наступающим новым 2014 годом! От всей души желаю вам бодрости духа, энергии! Танцуйте, занимайтесь спортом, будьте активными, веселыми и добрыми! Ведь движение-это жизнь! Движение-это путь к здоровью! И как настоящие спортсмены давайте пройдем круг почета. Направо!
(Выход детей из зала под музыку)
Литература:
Интернет-источники:
Ефремова Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания
http://festival.1september.ru/articles/511998/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-na-temu-zimnih-olimpiyskih-igr-sochi-2014