В соответствии с планом методической работы Дома детского творчества , в рамках работы педагогов дополнительного образования над темами самообразования прошёл мастер - класс по теме самообразования «Личностно - ориентированный подход на занятиях хореографией» педагога дополнительного образования Афанасенко Татьяны Станиславовны , руководителя детского хореографического объединения «Грация».
Мастер- класса состоялся в рамках работы педагога над темой самообразования (2-й год), которая является одной из основных форм повышения квалификации. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение профессионального уровня, методического совершенствования педагогов, изучение и внедрение в практику новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, развитие инновационных процессов.
Формы представления наработок педагога дополнительного образования по теме самообразования могут быть различны, включая практикумы, тренинги, мастер - классы, открытые занятия, семинары.
Татьяна Станиславовна провела мастер - класс по теме самообразования «Личностно - ориентированный подход на занятиях хореографией», который успешно применяется в дополнительном образовании в различных видах деятельности, где опора на индивидуальность и неповторимость ребёнка актуальна. Целью применения личностно - ориентированного подхода в учебных группах обучающихся объединения «Грация» является формирование личности обучающихся средствами хореографии. Танец - это способ выражения эмоций, физическое оздоровление организма, раскрепощение, обретение уверенности в себе, выявление скрытого внутреннего потенциала. Педагог утверждает и пропагандирует перед обучающимися, что танцевать можно выступая не только перед публикой, но и для собственного удовольствия, выражая своё настроение и чувства под любую музыку, которая вам нравится. Всё это в комплексе применяется педагогом в теоретической и практической части учебного занятия.
На мастер - класс были приглашены коллеги - педагоги дополнительного образования, с которыми в течение мастер - класса были разучены несколько танцевальных связок разных направлений и стилей. При разработке конспекта Татьяна Станиславовна учла физиологические и возрастные особенности участников мастер - класса, подчеркнула ,что быть в прекрасной физической форме можно при условии выполнения постоянных и систематических занятий, комплекса упражнений, даже не используя силовые физические нагрузки. Мастер- класс был проведён методически грамотно, с соблюдением его структуры, применялись игровые технологии, здоровьебережение, педагогика сотрудничества.
Проведение мастер - класса педагогом Афанасенко Татьяной Станиславовной в рамках работы педагога по теме самообразования «Личностно - ориентированный подход на занятиях хореографией» является очередным результатом работы по теме самообразования, накоплением опыта работы для формирования дальнейшего методического комплекса, отслеживания процесса текущих, промежуточных результатов и корректировки работы. Следующим этапом работы педагога может быть выступление на методическом или педагогическом совете или представление наработок на семинаре.
12 февраля 2018 года в рамках целевой программы «Семья» в Доме детского творчества прошёл мастер- класс «Здоровье. Грация. Красота» педагога дополнительного образования детского объединения «Грация» Афанасенко Татьяны Станиславовны. Мастер- классы для обучающихся и их родителей становятся востребованной формой взаимодействия педагогического коллектива и родителей. На мастер - класс были приглашены родители обучающихся учебных групп детского хореографического объединения «Грация».
Цель мастер-класса: выработать у родителей желание танцевать, быть в гармонии с окружающим миром, сохранить и восстановить здоровье суставов, укрепить мышцы, связки.
Мастер- класс прошёл согласно методической структуре, в соответствии с поставленными целями и задачами. Родители освоили все этапы учебного занятия обучающихся, выполняя разминку, партерную гимнастику и разучили древний обрядовый танец - хоровод. В практической части родители изучили и отработали элементы хоровода, переодевшись в сарафаны. Татьяна Станиславовна подчеркнула значимость умения держать правильную красивую осанку своего тела, которая улучшает кровообращение и способствует улучшению работы внутренних органов. Завершающим этапом мастер- класса была рефлексия с любимой Матрёшкой. Высказывая своё мнение, впечатление о мастер- классе, родители подчеркнули, что танец - это особый труд, он преображает человека, улучшает здоровье, поднимает настроение, даёт заряд бодрости.
Общий вывод по итогам мастер - класса: все родители одобрительно относятся к проведению таких мероприятий, которые способствуют укреплению детско - родительских отношений, открывают путь к диалогу с педагогом, повышают культурный и духовный уровень родителей, вносят осознанность в действия родителей, позитивно влияют на воспитательную семейную среду.
Автор публикации-Л.А.Лемешкова, методист по воспитательной работе МУ ДО "ДДТ"