«Семья и дополнительное образование: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество» - под таким названием 29 марта прошёл очередной информационный родительский день для родителей обучающихся нашего учреждения.
В ходе выступлений всех участников образовательного процесса было отмечено, что сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в процесс педагогического творчества. Дети, родители, педагог - члены одного коллектива, их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия.
Суть творческого сотрудничества взаимодействия педагога и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии его личности.
В основе взаимного сотрудничества семьи и педагога лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Единство требований в семье и в Доме детского творчества создаёт условия для полноценного и правильного развития ребёнка, формирования у него устойчивых социальных установок. Чувство уверенности ребёнка в своих силах, социальная активность, мобильность личности, ориентация на значимость другого человека, стремление к поиску согласия, формам цивилизованного взаимодействия могут формироваться только в условиях тесного сотрудничества педагогов и родителей.
В Доме детского творчества на сегодняшний день наработан алгоритм построения взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества семьи и дополнительного образования:
1. «День открытых дверей» в Доме детского творчества, набор в детское объединение, знакомство педагога и родителей.
2.Участие в жизни детского объединения:
-посещение информационных родительских дней;
-деятельность родительского комитета;
-выполнение просьб и поручений педагога и родительского комитета;
-посещение учебных занятий, мастер- классов;
-участие в подготовке выставок, концертов, спектаклей, итоговых отчётных мероприятий, юбилейных дат и событий;
-организация и участие в выездных конкурсах, фестивалях;
- совместная подготовка и участие обучающихся и родителей в КТД;
3.Индивидуальные беседы и консультации педагога и родителей по
вопросам обучения, воспитания и развития ребёнка, коррекция детско-
родительских отношений;
4.Добровольные пожертвования родителей.
5.Социологические исследования (опрос, анкетирование, в том числе
электронное, тестирование).
6.Содействие в деятельности летнего оздоровительного лагеря «Радуга».
7.Участие в подготовке публичных отчётов учреждения.
8.Оказание помощи в ремонте учебных кабинетов и помещений Дома детского творчества.
9.Сетевое взаимодействие через официальный сайт МУ ДО «ДДТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», группу «ВКонтакте», под хэш-тегом #ДДТБлагодарный #дети , в WhatsApp.
По итогам информационного дня были приняты решения, направленные на укрепление и повышение воспитательной функции семьи, где результат взаимодействия взрослых будет успешным, так как педагоги и родители- союзники, а это способствует созданию благоприятных условий для творческого развития личности ребёнка и повышения уровня его воспитанности.
Методист по воспитательной деятельности МУ ДО "ДДТ" Лемешкова Л.А.