12 февраля 2019 года в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Гармония» и повышения профессионального и методического роста педагогов дополнительного образования в Доме детского творчества состоялось открытое учебное занятие «Азбука классического танца» педагога дополнительного образования детского объединения «Грация» Татьяны Станиславовны Афанасенко.
Открытые занятия для обучающихся являются распространённой и востребованной формой взаимодействия «педагог-обучающийся», творческого совершенствования и физического развития. На открытое занятие были приглашены директор, методисты, педагоги дополнительного образования.
Целью занятия определено закрепление и отработка ранее изученного программного материала, а вытекающие из неё задачи способствовали реализации предметных, личностных и метапредметных позиций.
Занятие проведено согласно методической структуре, в соответствии с поставленными целями и задачами. Обучающиеся прошли все этапы учебного занятия, выполняя музыкальную разминку с комплексом упражнений, экзерсис у станка и на середине зала, партерную гимнастику, направленную на растяжку всех мышц тела, их укрепление и развитие гибкости в суставах, затем отрабатывали танцевальные движения нового танца.
Выполняя разминку через команды педагога, обучающиеся понимали важность «включения» в процесс всех частей тела –позиции рук, ног, корпуса, головы, шеи, так как классическая хореография является основой для качественного исполнения танцевальных движений и танцевального рисунка. Обучающиеся чётко выполняли упражнения у станка, демонстрируя понимание терминологии азбуки классического танца.
Для выполнения партерной гимнастики использовались коврики, где выполнялся комплекс упражнений сидя на полу, лёжа на животе, акробатические упражнения, затем обязательное выполнение прыжков.
Для проверки теоретических знаний обучающихся Татьяна Станиславовна провела устный опрос по терминологии, с которым дети успешно справились. Игра на внимание «Оркестр» способствовала снятию физического и эмоционального напряжения обучающихся в ходе занятия. Следует отметить, что на занятии царила доброжелательная рабочая обстановка, способствующая пониманию обучающимися выполнению целей и задач по данной теме.
По итогам занятия Татьяна Станиславовна провела самоанализ занятия, а присутствующие педагоги- коллеги отметили высокий уровень проведения открытого занятия, соответствие «азбуке» классического танца. Анализ занятия показал, что реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Гармония» будет способствовать формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий.
Автор публикации: Л.А.Лемешкова, методист по воспитательной деятельности МУ ДО «ДДТ»