foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

МУ ДО "ДДТ"

город Благодарный

 
 

Открытый урок по сценической речи

Ольга Бежина — режиссер детского театра «Гном» Центра культурного развития «Форум» совместно с юными актерами театра проведет открытый урок по основам сценической речи.
Вы сможете научиться делать разминку для голоса, поработаете над глубиной и техникой дыхания в разговорной и сценической речи. Большое внимание будет уделено интонациям в чтении стихотворений и прозы, в разговорной речи.
Перед началом трансляции положите рядом с экраном блокнот и ручку, чтобы записать советы педагога.
Ведущая мастер-класса — Ольга Бежина, режиссер народного театра «Гном».

Для просмотра нажми на картинку


 Основы искусств: мастер-классы

Портал «Культура.РФ» собрал мастер-классы по искусству, в которых известные дирижеры, художники, актеры и музыканты делятся профессиональными секретами. На уроках актерского мастерства у Аллы Демидовой и Сергея Юрского начинающие артисты работают над пластикой, учатся создавать выразительные образы и узнают некоторые авторские секреты артистов: как в прямом смысле найти свое место на сцене, научиться плакать, когда этого требует роль, и быть терпимым к зрителям.

Смотрим мастер-классы со звездами и узнаем профессиональные секреты артистов.

Уроки актерского мастерства:


Занятия от Корпоративного университета РДШ по теме "Этика сценического поведения":

 


Экскурсия в «Виртуальный театр»


Смотрим спектакль Государственного академического театра кукол С.В.Образцова «Божественная комедия»по ссылке : https://youtu.be/abfmBnb8H7E
Тестирование по содержанию спектакля, за каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл (в зачет промежуточной аттестации)
1. Чем отличается кукольный театр от драматического? Напишите 3 отличия.
2. .Назовите художника, по рисункам которого Образцов написал сценарий спектакля?
3. Найдите 1-2 иллюстрации и короткую информацию об альбомах этого художника «Сотворение мира», «Сотворение человека».
4. В какое время художник работал над данным циклом?
5. Кто был создан раньше: Лилит или Ева?
6. Как переводятся имена «Лилит» и «Ева» на русский язык?
7. Как переводится на русский язык имя «Адам»?
8. Из какого материала Бог создал Лилит?
9. Почему Адам попросил ее убрать?
10. Из чего Бог создал Еву?
11. Какую песню больше всех прочих любил Бог?
12. За что изгнали одного из Архангелов в Демоны?
13. Какой прием и какую куклу использует артист, исполняющий роль Архангела, когда он представляет змия-искусителя?
14. Какая сцена спектакля насмешила более других и почему?
«Культурный код. Театр и не только»
Ссылки на спектакли и художественные фильмы для просмотра:
1. 10 больших спектаклей Малого театра с участием Юрия и Виталия Соломиных, Игоря Ильинского и Елены Цыплаковой:https://www.culture.ru/materials/143292/bolshie-spekt..
2. Театральные постановки для 9–11-х классов: www.culture.ru/s/kulturnyj-kod/teatr/#3
3. Спектакль «Князь Игорь» Пермского театра оперы и балета: www.culture.ru/live/8658
4. К 75-летию Победы Спектакль «Молодая гвардия» во Владимирском театре драмы: www.culture.ru/live/8505
5. Спектакль «Миллионерша» Театра имени Е. Вахтангова по пьесе Бернарда Шоу: www.culture.ru/movies/1873/millionersha
6. Спектакль «Маяковский. Баня» в Александринском театре: www.culture.ru/live/8569
7. Спектакль «Маскарад» в Малом театре: www.culture.ru/live/8588
8. Балет «Спящая красавица» в Театре имени Наталии Сац: www.culture.ru/live/8537
9. Художественный фильм «Собачье сердце»: www.culture.ru/movies/430/sobache-serdce
10. Спектакль «Виндзорские насмешницы» Владимирского театра драмы: www.culture.ru/live/8493
11. Спектакль «Гамлет» Архангельского театра драмы им. М.В.Ломоносова: www.culture.ru/live/8584
12. Литературный моноспектакль «Коварство и неудачи» по произведениям Михаила Зощенко в Москонцерте на Пушечной: www.culture.ru/live/8496
Стихи Беллы Ахмадулиной читают Борис Мессерер и Андрей Битов, Данила Козловский и Чулпан Хаматова.
Смотрите запись вечера памяти поэтессы из Музея изобразительных искусств имени Пушкина: https://www.culture.ru/movies/1586/vecher-pamyati-bel..

Божественная комедия 1973 Театр кукол Образцова


 Технологическая карта в помощь юному актеру «Как научиться читать стихи»

1. Поставь конкретные задачи. (Для чего научиться? Чтобы лучше понимать стихи? Читать стихи выразительно, но только для себя? Читать перед слушателями? Или другие задачи?)
Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Определить главную мысль произведения. Размышлять над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать.
Для того чтобы научиться выразительно читать, необходимо овладеть основными компонентами выразительности: техникой (дыханием, силой голоса), интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.
Необходимо сформировать следующие умения:
– умение управлять дыханием;
– умение правильно анализировать текст;
– умение мысленно воссоздавать образы, созданные автором;
– умение выбирать нужную интонацию;
– умение пользоваться логическими и психологическими паузами;
– умение правильно ставить фразовое и логическое ударение.
Подготовку к выразительному чтению условно рекомендуют делить на три этапа:
а) выяснение конкретного содержания произведения, анализ мотивов поведения действующих лиц, установление идеи произведения и т. п., иначе говоря: осмысливание идейно-тематической основы произведения, его образов в единстве с художественными средствами;
б) разметка текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения;
в) упражнение в чтении (возможно повторное чтение, пока не удастся голосом передать мысли и чувства автора, его отношение к изображённым событиям и действующим лицам).

2. Главные правила, касающиеся содержания стихов:
Определи в стихотворении важные мысли.
Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.
Проведи работу над восприятием лирического стихотворения (работа над смыслом стихотворения, содержанием, языковыми особенностями, работа над образом лирического героя, определение темы и идеи стихотворения).
3.Правила, касающиеся темпа чтения и интонации:
Обрати внимание на знаки препинания.
Выбери тон и темп чтения.
Проведи работу над компонентами выразительности: постановка пауз и логических ударений, дыхание, сила голоса, темп чтения, интонация.


СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Подранки»

(по мотивам рассказов в войне)

Автор: О.Горячева

Читать онлаин / Скачать в формате Word


Преданность Родине и личное счастье, героизм и трусость, сцены битв и простые человеческие судьбы.

Смотрите фильмы и спектакли о годах Великой Отечественной войны в спецпроекте «Библионочь»: https://biblionight.culture.ru


 Для вас, родители!


Билеты для теоретического зачета к итоговой аттестации для литературно-театрального объединения "БЛИК"

БИЛЕТ № 1   

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое драма?     

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «антракт».

Вопрос № 3. Возникновение и устройство театра

БИЛЕТ №

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое комедия?

Вопрос №  2. Дайте определение понятию «кульминация».

Вопрос №  3. Дайте краткую характеристику понятия «грим».

БИЛЕТ № 3 

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое мелодрама?

 Вопрос № 2. Дайте определение понятию «бутафория».

Вопрос № 3. Дайте определение понятию « театр кукол». Назовите наиболее известные российские кукольные театры.

БИЛЕТ № 4  

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое интермедия?

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «марионетка».

Вопрос № 3. Гримы и маски итальянской комедии «Дель  арте». Придворный французский театр. Реалистические тенденции грима.

БИЛЕТ № 5 

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое мюзикл?

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «мимика».

Вопрос № 3. Устройство зрительного зала в театре.

БИЛЕТ № 6

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое пародия?

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «примадонна».  Назовите примадонн оперной и театральной сцены, эстрады.

Вопрос № 3. Этикет в театре до, во время и после спектакля.

БИЛЕТ № 7

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое трагедия?  

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «реплика».

Вопрос № 3. Назовите основные требования, предъявляемые к ведущему конкурсной игровой программы.

БИЛЕТ № 8  

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое феерия?

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «статист». 

Вопрос № 3. Сюжетная основа сценария. Основные компоненты замысла для написания сценария.

БИЛЕТ № 9 

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое  мистерия?

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «этюд».

Вопрос № 3. Назовите основные виды концертов в досуговой практике.

БИЛЕТ № 10 

Вопрос № 1. Виды и жанры театрального искусства. Что такое водевиль?

Вопрос № 2. Дайте определение понятию «акт».

Вопрос № 3. Дайте краткую характеристику понятию «театрализованный концерт».


Спектакль для просмотра к практическому зачету по итоговой аттестации для литературно-театрального объединения "БЛИК"


 "Подранки"

(телеспектакль по мотивам пьесы О.Горячевой о Великой Отечественной войне о детском доме)

Нац. проекты

Здоровьесбережение

   

    

    

Copyright © 2021 МУ ДО "Дом детского творчества" г. Благодарный. Ставропольский край. Rights Reserved.